закрыть

Продвижение мобильных приложений (часть 2)

В одной из статей мы писали, какие цели мы ставим перед собой в продвижении мобильных приложений. Цель одна – лояльные клиенты.

Теперь мы остановимся на вопросе, как мы этого добиваемся. Ниже приведены слагаемые, из которых складывается качественный результат:

  1. Глубокий анализ целевой аудитории и ценности приложения
    Начинать продвижение без понимания ЦА продвигаемого приложения – это напрасная трата денег клиента. Важно понять, как можно больше о потенциальных пользователях: возраст, пол, увлечения, характер работы, регион проживания. Вся эта информация очень важна для получения высоких результатов продвижения.
    После того как станет понятно, для кого это приложение, необходимо определить, что делает его ценным для этой ЦА. Что выгодно отличает его из числа конкурентов именно с точки зрения этой ЦА. Это бывает непросто сделать, бывает, что ценность очень мала в сравнении с ценностью конкурентов. Это, конечно, затрудняет процесс продвижения, но объективная оценка возможностей Вашего мобильного приложения крайне необходима, т.к. она поможет сделать его лучше.
  2. Повышение привлекательности страницы приложения для ЦА
    Когда понятны ЦА и ценность приложения для ЦА, у нас есть необходимые данные для улучшения страницы приложения с точки зрения пользователя. Теперь мы можем:
    • Создать описание приложения на языке ЦА и акцентирующее внимание на ценностях приложения.
    • Создать скриншоты, поддерживающие это описание.
    • Провести необходимый редизайн иконки приложения.
  3. Каналы продвижения.
    Когда страница мобильного приложения станет достаточно привлекательна для ЦА, необходимо приступать к активном этапу продвижения мобильного приложения при помощи следующих каналов :

    1. Поисковая оптимизация в магазине приложений (ASO)
      Чтобы улучшить поисковую видимость мобильного приложения, например в Google Play, необходимо выполнить ASO: оптимизацию тегов, описания страницы мобильного приложения, создание всех условий для получения большого количества отзывов с положительными оценками. Также значительную роль в повышении позиции мобильного приложения в поисковой выдаче оказывает резкое увеличение количества установок (исчисляемое десятками тысяч) за короткий промежуток времени, например за 2-3 дня. Как правило, для достижения данной цели ASО-специалисты привлекают мотивированный трафик — нецелевых пользователей, которые получают деньги за установку продвигаемого мобильного приложения. Мы принципиально не используем данный метод в ASO, т.к. при таком способе продвижения Google Play может забанить аккаунт владельца мобильного приложения.
    2. Обзорное продвижение: размещение обзоров приложения на интернет-площадках
      Это один из ключевых каналов продвижения, когда не требуется точный геотаргетинг. На основании глубокого анализа ЦА выбираются интернет-площадки (из нашего широкого списка), имеющие максимальную концентрацию потенциальных пользователей приложения. С учётом формата площадки создаются, обзоры приложения, наиболее ярко демонстрирующие преимущества приложения для пользователей.
    3. Проведение контекстной рекламы
      Иногда по результатам анализа ЦА и возможных каналов коммуникации с ней, оказывается, что контекстная реклама – наиболее действенный способ. В этом случае мы настраиваем и запускаем таргетированные рекламные кампании и отслеживаем их эффективность.
    4. Проведение SMM-кампаний
      Если Ваше приложение ориентированно на пользователей соц. сетей, использует авторизацию в соц. сетях, интегрировано с ними, то логично использовать SMM. Реклама в соцсетях может быть как основным, так и вспомогательным каналом продвижения.
    5. Разработка качественных промо-сайтов и их продвижение
      Бывает, что приложение ещё не имеет поискового траффика в магазине приложения, но имеет значительный интерес пользователей в поисковых системах (Yandex, Google). В этом случае целесообразно создание промо-сайта приложения, его поисковая оптимизация (SEO), направление рекламного траффика на эту страницу. Подход к данному каналу такой же, как при создании обзоров: доходчивый простой язык, привлекательный интерфейс, ориентация на ЦА и ценность приложения.
  4. Если коротко, то всё вышеперечисленное является основными рекомендациями по эффективному продвижению мобильного приложения. Их будет вполне достаточно, чтобы достучаться до Вашей ЦА и привести Вам ~1 000 качественных установок в месяц с высокой конверсией установок в пользователей.
    Если у Вас возникли вопросы, Вы можете задать их нам. Мы будем рады ответить Вам.

Хотите тоже заказать у нас разработку ПО?

Краткое описание проекта:
1. Интересующий функционал
2. Ограничения по бюджету
3. Пожелания по срокам
Бесплатно оценить проект