закрыть

Оценка мобильных приложений

Одним из главных направлений нашей деятельности является разработка мобильных приложений. За время существования компании мы оценили более 100 идей мобильных приложений наших клиентов. Среди них были мобильные приложения:

В ходе подготовки этих оценок, а также реализации по этим оценкам мобильных приложений у нас выработался набор функций (задач), которые являются либо обязательными для включения в оценку, либо необязательными, но часто входящими в нее.

Часто бывает, что Заказчик, увидев оценку, не до конца понимает, что в нее входит и удивляется стоимости. Но если проанализировать детальную оценку, которую мы предоставляем, вдуматься в суть задач стоящих за его пожеланиями к системе, то большинство вопросов автоматически отпадает.

В этой статье мы хотим упомянуть эти функции и задачи и объяснить, какая работа за ними стоит, и почему это стоит тех денег, которые мы указываем в нашем технико-коммерческом предложении.

Итак, если у Вас даже маленькое мобильное приложение, в котором есть экран авторизации и экран со списком данных, то даже в нем нужно осуществить следующие работы:

  1. Проектирование пользовательского интерфейса. Возможно, для двух экранов это и излишне, но когда экранов будет десяток, когда нужно делать навигационное меню, когда нужно понимать, как лучше переходить с экрана на экран (свайпом или по нажатию на кнопку), куда возвращаться при нажатии кнопки back и т.п., вопрос проектирования  взаимодействия пользователя и приложения нельзя недооценивать: от них сильно зависит коммерческий успех приложения.
  2. Дизайн приложения. Когда готова навигационная карта приложения, дизайнер должен в цвете и размере изобразить каждый экран и все элементы на нём с учётом удобства работы с приложением при помощи жестов, размеров экранов и разрешений различных мобильных устройств.
  3. Адаптация под планшеты. Если требуется, чтобы приложение было адаптировано для планшетов, т.е. чтобы размеры и набор элементов интерфейса на экранах планшетов  были другими  чем на смартфоне, и чтобы они были расположены удобно, то это тоже необходимо учитывать при проектировании навигации, отрисовке дизайна и дальнейшей разработке. Если этого не делать, то приложение конечно будет работать на планшетах, но будет просто сильно растянутой версией приложения для смартфона.
  4. Геолокация. Часто требуется, чтобы приложение определяло координаты пользователя, его адрес по координатам, рассчитывало расстояние до каких-то объектов, находило что-то в заданном радиусе. Это все реализуемые и понятные требования, но это все не делается автоматически, за этими требованиями стоит использование средств операционной системы, интеграция с сервисами геокодирования и обратного геокодирования.
  5. Интерактивная карта. Следующее, что часто требуется сделать вместе с геолокацией — это интеграция карты в приложение. Причем мало просто показать карту, нужно на ней расставить геометки, к ним привязать какую-то информацию, обновлять их автоматически, позволять пользователю мастшабировать карту, перемещаться по ней, подстраивать ее под размеры городов, регионов. Современные картографические системы позволяют все это делать, имеют версии своих библиотек для мобильных приложений.  Но это не отменяет необходимость интеграции картографической библиотеки в приложение, её привязки к логике работы приложения, её интеграцию с данными, обработка которых производится приложением.
  6. Интеграция с сервером (включая push-уведомления). Как правило, изолированное мобильное приложение не несет никакой пользы его владельцу. Практически всегда необходимо, чтобы приложение получало какую-то информацию с сервера. При этом не столь важно, что используется на серверной стороне (CRM, CMS интернет-магазина, какой-то самописный сервис). В любом случае мобильное приложение должно быть интегрировано с этой серверной частью, должно уметь получать с него и отправлять ему какие-то данные. Еще интереснее задача становится, когда требуется, чтобы приложение получало мгновенно информацию о каких-то изменениях происходящих на сервере, например о появлении нового товара или акции. В этом случае необходимо использовать push-уведомления. При этом мало подписаться на получение уведомления и получить его от сервера, его нужно правильно обработать, вывести пользователю информацию о произошедшем на сервере событии.
  7. Локальная база данных приложения (хранилище данных). Когда приложение получает информацию с сервера, оно становится зависимым от соединения с интернет. Но Интернет есть не всегда и не везде, а Заказчик, как правило, хочет, чтобы приложение работало всегда, т.е. работало в режиме offline. Чтобы этого добиться, нужно создавать в приложении локальную базу данных и сохранять в ней данные, полученные с сервера и отправляемые на сервер, а также реализовывать механизм синхронизации этой базы данных с сервером.
  8. Интеграция с социальными сетями. Современный мир сложно представить без социальных сетей. Мобильные приложения без интеграции с ними — тоже. Объем интеграции может быть различным: может быть, нужно сделать пост на стену с информацией о понравившемся товаре, а возможно нужно сделать авторизацию пользователей с помощью аккаунта из социальной сети, а, может быть, получать обновления из группы в соц. сети. В одном случае достаточно встроенных средств мобильной ОС, в другом — нужно изучать API каждой социальной сети и писать код для интеграции с ней.
  9. Интеграция систем аналитики. Об этом заказчики обычно забывают, но для отслеживания поведения пользователей приложения, определения их количеств, состава, предпочтений необходима интеграция с системами мобильной аналитики. Задача несложная, но, как и любая другая работа, она должна быть предусмотрена  и выполнена в ходе проекта.

А кроме этого есть еще интеграция с системами мобильной рекламы, платёжными системами, системами бронирования и т.п.

Поэтому не стоит удивляться, когда на фразу «Мне нужно мобильное приложение с двумя экранами, push-уведомлениями, картой, геолокацией», кто-то из исполнителей (к кому Вы обращаетесь за оценкой) по телефону сразу отвечает Вам:
«От 100 т.р.». Это значит, этот человек знает, что кроется за этими «кодовыми» словами, которые Вы ему сказали.

Создание полноценного качественного мобильного приложения — это задача, требующая большого внимания к деталям, за которой может крыться много разнообразной работы. Но без выполнения этой работы коммерческий успех приложения будет под большим вопросом.

Хотите тоже заказать у нас разработку ПО?

Краткое описание проекта:
1. Интересующий функционал
2. Ограничения по бюджету
3. Пожелания по срокам
Бесплатно оценить проект