закрыть

О влиянии мобильного дизайна на десктоповый

Из-за продолжающегося мирового распространения мобильных устройств многие пишут о необходимости создавать для «мобильных» пользователей адаптивный сайт или мобильную версию сайта. Но сегодня в некоторых странах растущая популярность использования мобильных устройств стала уже сопоставимой с популярностью использования персональных компьютеров.

Так в 2015 г. компания Google зафиксировала в 10 странах (в том числе США и Японии) большее количество поисковых запросов с мобильных устройств, чем с десктопов. Другими словами, сегодня каждый ПК-пользователь является потенциальным владельцем мобильного устройства. В связи с этим для «мобильных» пользователей одной только адаптации десктопового web-дизайна под экраны мобильных устройств уже недостаточно. Современный десктоповый web-дизайн должен быть изначально максимально (насколько это возможно технически) похож на «мобильный». Осознавая важность соответствия десктопового web-дизайна опыту современного пользователя информационных технологий, я решил перечислить в этой статье следующие трендовые дизайн-решения, которые приближают десктоповый web-дизайн к дизайну «вертикальных экранов».

Длинностраничный формат сайтов. Наиболее ярким примером является сайт-одностраничник, который получил большое распространение за последние несколько лет, особенно в целях эффективной продажи какого-либо одного товара или услуги. Не оказались в стороне и многостраничные сайты, которые также «удлинили» свои страницы ради ставшего уже привычным скроллинга.

Иконка «гамбургер-меню». Ещё одно заимствование из мира мобильного дизайна. С точки зрения канонов дизайна она почти идеальна: лаконична, понятна и занимает минимум пространства.

Ещё больше «воздуха». Современный дизайн, как сейчас принято говорить, должен быть «под палец». Это значит, что интерактивные элементы теперь стали не только крупнее, но и иметь больше «воздуха» вокруг себя. Также появилось больше свободного пространства вокруг текстовых блоков и изображений.

Минимум текстового контента. Объём текста заметно уменьшился — основой акцент в подаче информации сместился на большие качественные фотографии, видеоролики, инфографику, а также изображения, выполненные «от руки».

Увеличенный размер шрифтов. В моде уже давно не 12px, 13px или 14px, а не менее 16px для основного текста. Причём заголовки также стали намного крупнее.

Это только основные, на мой взгляд, примеры, но и их, надеюсь, будет достаточно, чтобы сделать дизайн Вашего сайта ещё более «мобильным», а значит более дружелюбным по отношению к современному пользователю, в какой бы части мира он не находился.

Хотите тоже заказать у нас разработку ПО?

Краткое описание проекта:
1. Интересующий функционал
2. Ограничения по бюджету
3. Пожелания по срокам
Бесплатно оценить проект